toly322 (toly322) wrote,
toly322
toly322

Categories:

Любовь к жизни(не по Д. Лондону)



21 сентября 1941г., после неудачной штурмовки Фрайдорфской авиагруппой аэродрома Чаплинка младший лейтенант В.Я. Пастух, на своём И-16 прикрывал отход ударной группы.Немцы, которых вспугнул преждевременный налёт на Аскания-Нова ещё до начала штурмовки успели поднять в воздух все имевшиеся в этом районе истребители и поэтому сумели быстро стянуть их к Чаплинке.
Тяжёлое воздушное сражение, в котором с обеих сторон принимало участие около сотни машин продолжалось более получаса.
Эскадрильи авиагруппы, понёсшие значительные потери, были оттеснены на свою территорию где вынуждены были в поисках поддержки отойти к аэродрому ВВС 51-й армии Каджамак.
В последней схватке, происходившей над самим аэродромом Пастух, прикрывая тихоходные "бисы" штурмовой группы, в одиночку вступил в бой с четырьмя немецкими истребителями.
Его машина была подожжена а сам он получил 16 пулевых и осколочных ранений. Не смотря на полученные ранения лётчик нашёл в себе силы покинуть горящий истребитель и раскрыть парашют.
За этот бой,а также за 95 боевых вылетов( в том числе 22 вылета на штурмовку), совершённых им до ранения, 13 мая 1942 года, Приказом Командующего ЧФ , мл. лейтенант Пастух, командир звена 3-й АЭ 8-го АП был награждён орденом Красного Знамени.
После полученных ранений лётчик около года находился в госпиталях. Врачебная комиссия признала его "негодным к лётной службе" но "по личной просьбе Командованием 6 ГИАП был допущен к полетам".Воевать на истребителях ему по состоянию здоровья было крайне тяжело но Пастух во что бы то ни стало хотел лично драться с врагом. Он переучился на Як-4, на котором в начале 1943 года совершил 28 боевых вылетов на сопровождение кораблей ЧФ и бомбардировочной авиации.
Однако нагрузки оказались для него слишком велики и через 2 месяца Пастух, ставший к этому времени старшим лейтенантом, вынужден был пересесть на связной У-2. На нём он совершил 87 вылетов с аэродрома Геленджик который,"был расположен вблизи передовой линии, ..контролировался истребительной авиацией противника, полеты авиации связи днем были не возможны".
Несмотря на это "Старший лейтенант ПАСТУХ большинство полетов производил днем и все срочные задания командования выполнял в срок, за что получил отличную оценку."
По сути все его вылеты по прежнему являлись боевыми и организм снова не выдержал нагрузок.Через 6 месяцев Пастух вынужден был полностью оставить лётную работу.
Владимир Яковлевич не жалел себя и дожил лишь до 64 лет. Но того что он успел сделать за свою жизнь хватило бы на несколько.
Tags: Маленькие подвиги большой войны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment